Сейчас нередко можно услышать фразу про «пятую колонну», обычно ею употребляют в негативном ключе: так говорят о предателях и внутренних врагах. Почему «пятая колонна»?
Это выражение обязано своим появлением такой стране, как Испания. Оно принадлежит генералу франкистской армии Эмилию Мола во время его наступления на Мадрид. Во время наступления на город осенью 1938 года Мола по радио сообщил республиканцам, защищавшим город, что кроме четырех армейских колонн располагает в Мадриде еще и пятой колонной. Так он называл сеть своих шпионов и сочувствующих в Мадриде.
Немного смешная, особенно слово «морковкина». Сейчас в России Великий пост. А заговенье у христиан – это последний день перед Постом, когда верующим разрешалось есть скоромное, то есть мясную и молочную пищу. Во время поста на такую пищу устанавливался запрет. В заговенье ели жирную, обильную пищу. Поэтому заговенье никак не могло быть «произведено» морковкой. Ведь это постная пища.
Ватники – так называют интернет-тролли патриотов России. Можно обижаться или не обижаться, но для русских в XX столетии ватник был больше, чем одежда.
Византийский след На самом деле, Россия не является родиной ватника, или телогрейки. Короткие стеганые льняные куртки, утепленные ватой, а также пропитанные уксусом и виной, являлись с X века униформой византийской пехоты. Древняя телогрейка носила благородное на слух название «кавадион» и относилась к разряду легкой брони. Конечно, византийский ватник едва ли мог защитить от стрел, но он мог сохранить жизнь при рубящем ударе клинком или топором. Ряд историков уверены, что «кавадион» где-то в XI-XII веке проник из Византии и в русские княжеские дружины, но монголо-татарское нашествие внесло свои коррективы - «византийский ватник» бесследно исчез из русского военного «гардероба».