Все мы привыкли к тому, что йоркширский терьер — это хрупкое и пугливое создание, чувствующее себя лишь в относительной безопасности в сумочке своей претенциозной хозяйки, и судьба его — быть лишь аксессуаром из ее гардероба. Но это, видимо, лишь от неправильного воспитания. Достаточно зачислить йорка во фронтовую разведку, и это робкое существо преобразится, превратившись в маленького воина, надежного и преданного друга. Зимой 1944 года, патрулируя джунгли Новой Гвинеи, солдаты американского подразделения обнаружили в лисьей норе, неизвестно откуда взявшегося там годовалую девочку йоркширского терьера. Она весила всего четыре фунта (около 1800 гр.), и имела рост семь дюймов (около 18 см). Солдаты предположили, что она принадлежала японцам, но к их удивлению, она не понимала команд ни на японском, ни английском языках, но была настолько симпатична и непосредственна, что они решили забрать ее с собой. В базовом лагере ее хозяином стал выкупивший ее за 2 австралийских фунта, капрал Вильям Уинни. С этого и началась ее служба в 26-ом полку разведки 5 Армии ВВС США. В течение последующих двух лет войны, Смоки неотлучно сопровождала своего хозяина, перенося все лишения и тяготы военной службы и фронтовой жизни. Она пережила 150 воздушных налетов японцев на Новой Гвинее, находясь в непосредственной близости с зенитными расчетами во время отражения воздушных атак имперской авиации, не испугалась тайфуна на Окинаве, прыгала с парашютом, правда лишь с десятиметровой башни, на ее счету 12 боевых вылетов, а в ее арсенале 8 боевых наград и воинское звание капрала.
Капрал Уинни называл ее «Ангелом из лисьей норы», она в самом деле была его маленьким ангелом-хранителем: невероятным образом Смоки почувствовала начало атаки японцев, и тем самым спасла Вильяма и ещё восьми солдат. А однажды она, по приказу хозяина, смело протащила кабель связи сквозь длинную, узкую, темную и страшную трубу под летным полем, чем сократила три дня земляных работ до нескольких минут, и обоснованно заслужила любовь окружающих и конечно — же военных землекопов. В свободное время Уинни обучил Смоки нескольким забавным трюкам, и она выступала с этой нехитрой программой, подбадривая солдат в перерывах между боями.
Также Уинни приводил ее в палаты госпиталей, где раненые могли отвлечься от боли, благодаря выступлениям маленькой служебной собаки. По данным Animal Planet, Смоки была первой Therapy dog в Новой Гвинее. В 233-м госпитале она сопровождала медсестер к раненым солдатам, а в последующем, выполняла эти же обязанности в течение 12 лет в госпиталях на территории США. После окончания Второй Мировой, в конце 40-х — начале 50-х годов, она появлялась с Уинни во многих телевизионных шоу, где демонстрировала свои забавные трюки — складывала из букв свое имя, ходила по проволоке с закрытыми глазами, а также выступала перед ветеранами и больными военнослужащими в госпиталях, радуя и удивляя их. 21 февраля 1957 Смоки умерла в возрасте около 14 лет.
В День ветеранов, 11 ноября 2005 года в честь Smoky был поставлен памятник — бронзовая Смоки в натуральную величину, сидящая в солдатской каске (на КДПВ). Этот мемориал посвящен ей, и всем собакам войн.
Источник: http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post297842853/
|