Актер Сергей Филиппов, сыгравшего роль Кисы Воробьянинова в картине «Двенадцать стульев», якобы, окончательно лишился рассудка в последние годы жизни. Женился на женщине старше его на двадцать лет, все дни проводил в старой квартире, отказывался от любых съемок. Иногда его видели во дворе собственного дома в компании бомжей. «Он был странным человеком, со своеобразной манерой общения. Думаю, такие неординарные личности рождаются раз в сто лет. Будучи уже немощным стариком, Сергей Филиппов все чаще вспоминал свое балетное прошлое и очень жалел, что не стал звездой балета, а пошел в кино. Балет он бросил не по своей воле — врачи обнаружили у него опухоль мозга, провели серию операций и запретили танцевать» — рассказала старейшая сотрудница «Ленфильма» Любовь Тищенко в интервью МК.
C первой женой Сергей Николаевич расстался после того, как она эмигрировала в Америку.
«Он до мозга костей был коммунистом, поэтому такой поступок жены расценил как предательство. Это заметно отразилось на его психике. В то время у него буквально «поехала» крыша. Ему казалось, что за ним следят органы КГБ, постоянно мерещились какие-то люди. Позже он говорил: «Конечно, я был дураком. У меня были совсем иные взгляды на жизнь, меня так воспитали. Спустя годы он осознал, что поступил неправильно. Однажды Филиппов мне признался, что никогда не бросил бы жену, если бы она не уехала в Штаты» — вспоминает она.
С сыном Сергей Филлипов не общался, жена увезла мальчика с собой.
«Помню, Сергей Николаевич достал из-под кровати целую пачку нераспечатанных писем от сына. «Хочешь, читай, а мне неинтересно», — сказал он мне. Но самое интересное, что ни одного письма он не выбросил. Видимо, чего-то выжидал. Надеялся, что сын вернется. Сын приехал только пять лет назад, когда Сергея Филиппова уже давно не было в живых».
Второй женой актера стала некая Антонина Голубева, которая была старше Филиппова на двадцать лет. В актерской среде эта женщина на тот момент вызвала бурю негативных эмоций.
«Я не знаю, чем вызвано такое отношение к этой трогательной и любящей женщине. Филиппов называл ее Барабулькой и сильно привязался к ней. Голубева была писательницей, правда, написала всего одну книжку. Это была странная, абсолютно неприспособленная к жизни семья. Cо своей дочерью и внучкой Барабулька совсем не общалась. Однажды она предложила Филиппову встретиться с ними, но он наотрез отказался. Зато они объявились после смерти актера. Буквально за два дня вывезли из квартиры Филиппова всю мебель и дорогой сервиз, остальные вещи сдали в комиссионку» — поведала Тищенко.
«Филиппов был очень расточительным человеком, поэтому ничего не скопил себе на старость. А по молодости он даже не знал ценность тем или иным вещам. В советское время он мог достать любой дефицит и постоянно баловал своих знакомых, — говорит Любовь Тищенко. — У Филиппова в доме была очень богатая библиотека. Когда я в очередной раз пришла к нему домой, то не обнаружила ни одной книги. Оказывается, когда у Филиппова были проблемы с деньгами, Голубева продала всю библиотеку за какие-то смешные деньги. Самое ужасное, что в одном из томов Сергей Николаевич хранил приличную заначку».
«Как это ни банально звучит, Филиппова сгубила слава! В период его бешеной популярности с ним все хотели выпить. Когда организм у Филиппова был молодой и крепкий, он никому не отказывал. А потом актер уже без этого не мог. Каждый день ему обязательно надо было принять коньячку или водочки. В последнее время Филиппов совсем бросил пить. Во-первых, ему не на что было покупать спиртное, а в долг он никогда ни у кого не просил. Во-вторых, он был уже тяжело больной человек» — вспоминает сотрудница «Ленфильма».
Любовь Григорьевна Тищенко ухаживала за Филипповым в последние годы его жизни.
«Он мне всегда нравился как человек. Этот нелюдимый грубый актер на самом деле был трогательным и ранимым человеком. Хотя посторонним людям он казался жестоким. Ведь он мог запросто обидеть совершенно незнакомого человека — нахамить и даже послать матом. Но это был не настоящий Филиппов, таким образом он защищался. Он крайне негативно относился к собственной популярности. Он искренне ненавидел своих поклонников. После выхода фильма «Двенадцать стульев» он не мог спокойно пройти по улице — людям хотелось его потрогать, поговорить с ним. Филиппова это страшно раздражало. Зачастую дело доходило до драк» — говорит она.
Тищенко рассказала о том , что Филиппов был одиноким человеком. Он сам выбрал такой образ жизни — он никого не впускал в свой дом, отключил телефон. Коллеги по «Ленфильму», зная его суровый нрав, попросту вычеркнули его из своей жизни.По ее словам, он даже врачей не вызывал на дом вероятно, ему было очень стыдно за свой внешний вид, за беспорядок, творившийся в квартире. Любовь Николаевна приходила раз в неделю, и занималась уборкой. С годами Филиппов становился озлобленным.
Питерские актеры всегда были обделены, но Филиппов на фоне других буквально бедствовал.
«Квартплату не платил месяцами. Вы не поверите, но он буквально голодал. Я помогала чем могла — покупала крупу, лимончик, кусочек сыра. А в последнее время он вообще стал отказываться от еды», — вспоминает сотрудница «Ленфильма». — Он никогда ни у кого ничего не просил. Под конец жизни у Сергея Николаевича даже не осталось вещей. То ли продал все, то ли износились. За месяц до смерти мы положили его в больницу. Так у него не было тапочек, в которых он мог бы выйти из дома. Нам пришлось бегать по всему городу в поисках обуви 47-го размера. Вот так и госпитализировали его — в одних тапочках и какой-то рваной рубахе».
По ее словам, Филиппов за месяц до смерти был уже другим человеком. Он страдал от головных болей, у него ломило все тело, с психикой у него тоже было не все в порядке. Когда Тищенко приходила к нему домой, он встречал ее в чем мать родила.
Сергея Филиппова не стало 19 апреля 1990 года. Его похоронили рядом с Голубевой. За несколько дней до смерти актер рассказал Любови Тищенко о своей мечте.
«Знаешь, я ведь всю жизнь хотел сыграть положительную трагическую роль, а мне доставались одни мерзкие типы, — вздыхал Филиппов. — Я даже плакал, когда узнал, что главная роль в фильме «Когда деревья были большие» досталась Юрию Никулину».
Совет Однажды актер Михаил Боярский ехал на своей машине и увидел идущего куда-то Сергея Филиппова. Он предложил подвести коллегу по актерскому цеху. Выяснилось, что народный артист, сыгравший в кино более 100 ролей, ехал на вокзал, чтобы сдать билет стоимостью 19 рублей. Расстроенный Михаил предложил Филиппову посидеть в машине, а сам отправился на вокзал. Зайдя за угол, он выбросил билет, отсчитал деньги и вернувшись в машину отдал их Сергею Николаевичу. Смущенный актер спрятал деньги и сказал: — Миша, откладывай сейчас, потом мы никому не нужны.
Умный Когда Сергей Филиппов снимался в фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев» он был тяжело болен, ему трудно было запоминать роль. Врачи обнаружили опухоль на мозге. Дождавшись окончания съемок Сергей Николаевич с женой отправился в Москву для операции. В столице оперировать отказались и они ни с чем вернулись в Ленинград. Вскоре его состояние ухудшилось и Скорая помощь доставила любимца зрителей в больницу «25-го Октября» на Петроградской стороне, известную тем, что туда свозили травмированных пьяниц со всего города. Из-за отсутствия мест Сергея Николаевича положили в коридоре. К счастью врачи в больнице оказались лучше московских коллег, и операцию сделали отлично. Была проведена трепанация и удалена опухоль. Впоследствии Сергей Филиппов шутил: — Вот Екатерина Фурцева говорит, что Сергей Филиппов дурак, а у меня мозгу сколько вынули, а я все умный.
Женское занятие Ленинградский актер Алексей Севостьянов, человек солидный и импозантный, любил, как это ни странно, вышивать гладью. Этому занятию он отдавался всей душой и любил похвастаться своими достижениями. Однажды он показывал свою вышивку артисту Сергею Филиппову. — Вот, погляди, как мне удался лиловый цвет! — басом хвастался Севостьянов, тыча пальцем в шитье. — Вот он начинается с бледно-лилового, потом переходит в фиолетовый, а потом постепенно, мягонько, нежно — в бледно-голубенький… Филиппов слушал-слушал, а потом не выдержал и говорит: — Скажи, а у тебя бывают критические дни?
Мера таланта Однажды после концерта актеры Рудольф Фурманов и Вадим Медведев сидели ужинали и конечно выпивали. Рюмка за рюмкой, рюмка за рюмкой… Тут появился Сергей Филиппов, заметил гуляющих коллег, подсел, выпил, а затем заметил: — Не по таланту пьете!
Источник: /nnm.ru
|